В современных реалиях бизнес всех форм собственности преодолевает различные сложности. Конкуренция, внешние факторы, налоговая нагрузка, снижение спроса, изменение конъюнктуры рынков – все это заставляет собственника-руководителя больше внимания уделять бизнес-процессам. Возникает вопрос: как и кому доверить организацию бухгалтерского учета и предоставления отчетности, чтобы оградить себя от пугающих штрафов, свести к минимуму общение с контролирующими органами, уверенно проходить проверки?
Как организовать ведение бухгалтерского учета?
На законодательном уровне закреплено три способа организации бухучета:
1. Директор ведет бухгалтерию самостоятельно.
2. Организация структурного подразделения (штатный специалист).
3. Ведение бухгалтерского учета аутсорсинговой компанией.
Не каждый руководитель обладает необходимыми знаниями, чтобы взять на себя эту непростую задачу. К тому же, ведение учета отнимает много времени, тем самым отвлекает от основного направления – развития бизнеса.
Остаются второй и третий варианты ведения учета. Рассмотрим преимущества каждого из них.
Штатный специалист – преимущества и недостатки
Для трудоустройства специалиста в штат компании необходимо самостоятельно организовать рабочее место, обеспечить компьютерной и периферийной техникой, приобрести учетную программу, оплачивать обязательные налоги с заработной платы, канцтовары и прочее.
Преимущества штатного сотрудника – всегда на расстоянии вытянутой руки, возможность включить в его обязанности сопутствующие операции.
В то же время, есть и определенные сложности.
Большинство бухгалтеров – девушки и женщины. Социальные гарантии, декреты, отпуск по уходу за детьми до 3-х лет – все это ложится на плечи работодателя.
У собственника может возникнуть желание сэкономить на налогах, но такое желание вводит его в зону риска. Работа с «приходящим» неоформленным бухгалтером может повлечь за собой штрафы, связанные с трудоустройством, а также повышает риск возможной утечки конфиденциальной информации.
И, конечно, не лишним будет напомнить о том, что бухгалтеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, проходить обучение, читать специальные периодические издания. Без регулярного обновления знаний бухгалтер стремительно теряет свой уровень квалификации. Обучение штатного специалиста – это дополнительные затраты для компании. Если же бюджетом предприятия такие расходы не предусмотрены, бухгалтер вынужден брать эти затраты на себя.
Аутсорсинг – модно или актуально?
Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это делегирование обязанностей по ведению учета сторонней организации на договорных условиях. Компании, которые предоставляют аутсорс бухгалтерских услуг, были созданы с целью получения прибыли. Поэтому они стремятся предоставлять качественные услуги и формировать положительную репутацию. Если такая компания давно на рынке – это уже является неким гарантом качества.
В случае работы с аутсорсинговой компанией не нужно беспокоиться об обучение специалиста и обновлении его знаний. Повышение квалификации очень важно для успешной работы в данной нише, поэтому аутсорс-компании вкладывают финансовые ресурсы в образование своих сотрудников.
Еще один плюс работы с компаниями по аутсорсингу бухгалтерских услуг – это их опыт в различных сферах деятельности. За годы сопровождения разных компаний на практике применяются знания во внешнеэкономической детальности, импорте и экспорте товаров и услуг, в производственной деятельности, строительной сфере, розничной и оптовой торговле и прочих направлениях. Также компании помогают в решении текущих проблем и задач заказчиков по вопросам регистрации налоговых накладных, разблокировки, ответов на запросы контролирующих органов и так далее.
Специалисты аутсорсинговой компании должны быть эмоционально независимыми, что позволяет обеспечить корректное общение и приятное взаимодействие с данной удаленной службой.
По желанию заказчика аутсорсинг может быть частичным. Выбрав определенный перечень задач, руководитель предприятия всегда может обратиться за консультацией по любому вопросу.
Как организовать бухгалтерскую службу удаленно?
Прежде чем передать ведение бухгалтерского учета выбранной компании-аутсорсеру, необходимо составить делегируемый перечень функций и обязанностей.
Как правильно организовать работу?
1. Заключить договор на бухгалтерское обслуживание. В договоре прописать:
2. Закрепить ответственное лицо в обслуживающей компании, с которым будет осуществлен контакт по регулярным вопросам.
3. Обсудить специфику хозяйственной деятельности, особенности процессов для правильного и точного отражения операций заказчика.
4. Обеспечить аутсорсинговую компанию программным продуктом для удобства предоставления отчетности в электронном виде (по финансовой возможности заказчика).
5. Оформить электронную цифровую подпись.
6. Передать документацию и учетные регистры, в которых ранее велся учет (при наличии).
Заключив договор на бухгалтерское обслуживание, Вы почувствуете свободу во времени, сможете направить свои мысли на развитие бизнес-идей и получите максимальную экономическую выгоду.