Как оформить декретные для ФОП?

/
Новости
/

Физическое лицо предприниматель защищен со стороны законодательства всеми социальными гарантиями, при условии выполнения обязанностей, предусмотренных законом.

Организовывая свою предпринимательскую деятельность ФОП на свое усмотрение ведет бизнес, строит график работы и определяется нагрузку. При наступлении страхового случая, в том числе радостного события беременности, предприниматель может рассчитывать на социальную помощь для себя на время декретного отпуска. Декретный отпуск — это период от даты рождения ребенка до трех лет. На протяжении этого периода социальная помощь выплачивается всем матерям, вне зависимости от наличия статуса предпринимателя. Также предприниматель-мама может продолжать свою предпринимательскую деятельность на этот период – если ей позволяет время и профиль деятельности.

Мы же поговорим сейчас о периоде так называемом «временной потери трудоспособности» начиная с 30 недели беременности, в простонародье «больничный».

Компенсация временной потери трудоспособности осуществляется Пенсионным Фондом Украины. Для того, что предприниматель – женщина имела на него право как ФОП необходимо несколько факторов:

  • Официально быть зарегистрированной предпринимателем.
  • Оформленный лист нетрудоспособности в медицинском учреждении.
  • Оплата единого социального взноса на протяжении 12 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая.

Продолжительность оплачиваемого больничного по беременности и родам по умолчанию 126 (сто двадцать шесть) календарных дней. При более сложных родах (это определяет врач на основании перечня утвержденного законом) продолжительность составляет 140 (сто сорок календарных) дней. Продление базового отпуска осуществляется только при наличии установленных фактов, так что первоначально речь идет об отпуске в 126 календарных дней.

Больничный лист может быть оформлен двумя вариантами: электронный лист нетрудоспособности и бумажный. Оба варианта пока имеют одинаковую силу. При открытии больничного листа врач уточнит является ли будущая мама наемным работником или же ведет предпринимательскую деятельность и откроет больничный лист по установленным реквизитам.

Предприниматели, которые выбрали упрощенную систему налогообложения (любая группа) должны оплачивать ежемесячно единый социальный взнос в размере 22% от минимальной заработной платы. Именно этот факт позволяет получить выплату от Пенсионного Фонда Украины. На период военного положения предпринимателям было предоставлено право не оплачивать ЕСВ, соответственно право на получение декретных также было утрачено.

ФОПы которые находятся на общей системе налогообложения оплачивают ЕСВ исходя из расчетной величины дохода, но не ниже установленного минимального уровня.

Для получения денежного пособия необходимо собрать пакет документов и произвести расчет суммы.

Как оформить декретные для ФОП

Размер пособия зависит от оплаты единого социального взноса. Если ФОП плательщик единого налога сумма расчета будет определена исходя из минимальной заработной платы в месяц, так как именно этот размер является базой расчета. При условии, что будущая мама оплачивала ЕСВ 12 месяцев подряд необходимо определить среднедневной размер. Для этого размер минимальной зарплаты необходимо разделить на среднемесячное количество календарных дней. Это 30,44. После полученной среднедневной величины умножаем на нужное количество календарных дней временной нетрудоспособности и определяем размер выплаты. С полученной суммы ФОП не оплачивает отдельно ЕСВ 22%, как это делают работодатели за своих наемных сотрудников. Но ФОП в декрете продолжает оплачивать ЕСВ исходя из минимально установленного размера.

Получить социальную выплату от пенсионного фонда ФОП может при наличии специального социального счета в банке. Данный счет открывается бесплатно любым банком.

Единый налог можно не оплачивать на период временной потери трудоспособности в связи с декретным отпуском сроком 1 месяц, при отсутствии деятельности и наемных работников. На другой период налоговые каникулы не продлеваются.

Для получения социального пособия необходимо оформить заявку на электронном портале Пенсионного Фонда Украины. Для этого нужно:

  • Квалифицированная электронная подпись (КЕП).
  • Заявление -расчет на получение денежных средств от ПФУ.
  • Наличие больничного листа – правильного оформленного в статусе «Готов к оплате».
  • Реквизиты специального счета.

В личном кабинете ПФУ застрахованное лицо ФОП сможет найти лист нетрудоспособности в соответствующем разделе. Статус его должен быть готов к оплате. Необходимо распечатать больничный лист.

При подаче заявления расчета в личном кабинете ПФУ заполняем все необходимые поля, указывая на тип больничного листка –электронный или бумажный – и подаем в Пенсионный фонд.

Если статус больничного листа не Готов к оплате, а, например, Закрыт – необходимо обратиться к врачу, только врач, внося в электронную систему может поправить статус, перезагрузить. Только после этого можно будет приступить к оформлению заявки.

Все бумажные документы можно загрузить в момент подачи заявления для подтверждения статуса, бумажной версии больничного листка нетрудоспособности или какие – то дополнительные документы. При правильном оформлении заявления расчета – статус его будет установлен Принят к оплате.

Денежные средства поступят на специальный Ваш счет и их оттуда необходимо перевести на личную карточку или обналичить.

При продлении больничного на 14 календарных дней – пересчитывать суммы не нужно. Процедура идентична. На базе старого расчета подается новая заявка, т.к. листок нетрудоспособности будет с новым номером.

Помощь при рождении, которая положена всем роженицам согласно законодательству, выплачивается не Пенсионным Фондом, а социальной службой. Поэтому за данными выплатами обращаются все работающие и не работающие мамы.

За получением дополнительной информации или помощи при оформлении больничного листа по временной трудоспособности Вы можете обратиться по телефонам 0678607770, 7017578 или записаться на консультацию.