Ключевые показатели эффективности бухгалтера

/
Новости
/

Компания, подбирая кандидата на должность главного бухгалтера или специалиста в отдел бухгалтерии, мониторит рынок труда. Кандидатов премножество, от новичков в профессии до маститых специалистов. 

Как подойти к выбору или самое главное, как в процессе работы оценить эффективность бухгалтера?

Разбирая резюме соискателей можно сделать для себя первые, но не окончательные выводы. Сотрудник по подбору персонала, если такой есть на предприятии, изучает потенциальных кандидатов. Если же отдельного специалиста нет, этим может заниматься непосредственно руководитель.

  • Ознакомившись с трудовой историей сотрудника, изложенной в резюме или на собеседовании, необходимо обратить внимание на все нюансы:
    • срок, сколько кандидат находился в трудовых отношениях на последнем и других местах работы;
    • причина увольнения в прошлых местах работы;
    • перечень обязанностей, которые были закреплены за специалистом;
    • направления деятельности компании, в которых работал кандидат;
    • возможные рекомендации от прошлых работодателей.

Как оценить KPI работника на прошлом месте работы и чем он будет полезен Вам?

Ключевые показатели эффективности базируются на принципах.

Принцип управляемости и контролированности. Руководство компании должно оценить самостоятельность кандидата на должность бухгалтера, но в тоже время работник должен работать в команде. Для этого отдел бухгалтерии должен обладать необходимыми ресурсами: от качественных рабочих мест до актуализации специализированных программ и поддержки уровня знаний. Результат деятельности отдела должен подлежать контролю. Если директор или собственник не владеют знаниями в этой области, необходимо привлекать внешних специалистов, с возможным тестированием и проверкой уровня учета на предприятии.

Принцип партнерства в отделе бухгалтерии базируется на установлении между всеми сотрудниками в штате компании разработанной стратегии. Успешное решение поставленных задач – результат правильного коллективного настроения в отделе или компании.

Принцип сосредоточения усилий на главных направлениях – расстановка уровня приоритетности задач, оперативное управление процессом и помощь работникам в достижении целей со стороны руководства. Проведение регулярных тренингов, эффективная коммуникация, как горизонтальная, так и вертикальная, одно из основных показателей профессионального уровня специалистов отдела.

Принцип интеграции процессов оценки показателей и отчетности. Однако общее понимание процесса, в структурированном выражении, поможет руководству отдела или компании увидеть загруженность сотрудников. Участие работников бухгалтерии в совещаниях предприятия является не лишним, как и пятиминутка в отделе.

Показатели работы главбуха

Главбух на предприятии разрабатывает ряд документов и распределяет обязанности между сотрудниками отдела. Написание приказа об учетной политике с необходимыми приложениями, является обязанностью главного бухгалтера.  При создании этого самого главного документа компании, наряду с уставными документами, главбух учитывает все особенности деятельности компании и фиксирует те особенности учета, которые имеют вариативность в Национальных положениях (стандартах) бухгалтерского учета. Если в результате внутреннего аудита было выявлено отсутствие данного документа, новый руководитель отдела бухгалтерии должен этот приказ издать, с последующим ознакомлением необходимого перечня сотрудников.

План документооборота также необходим бухгалтерии. Движение первичной документации необходимо структурировать и систематизировать для того, чтобы вся необходимая первичка попала в отдел бухгалтерии своевременно и в качественном виде. В документообороте необходимо прописать ответственных лиц каждого из других подразделений: отделов продаж, логистики, ВЭД, кадров, а также указать сроки предоставления документов для последующей их обработки и отражения в бухгалтерском учете.

Положение о командировках является внутренним документом компании, регламентирующим правила перемещения между другими территориальными единицами сотрудников или посещение других стран. Все до мелочей: от размера суточных, типа вагона, тип класса для авиаперелета, звездность гостиницы, должно быть продумано и зафиксировано в соответствующем документе.

Наличие на предприятии этих документов и неуклонное их соблюдение является одним из подтверждения показателей эффективности работы главбуха.

Распределение обязанностей между бухгалтерами также является залогом своевременности отражения всех хозяйственных операций компании и отсутствие «завала» в отделе бухгалтерии. Главный бухгалтер распределяет обязанности. Грамотное распределение функционала – это надежная опора для развития деятельности компании.

Подводя итоги: руководитель отдела бухгалтерии должен уметь организовать бесперебойную работу отдела, обеспечить взаимозаменяемость, построить рабочую атмосферу и гарантировать результат в виде формирования и своевременного предоставления финансовой и налоговой отчетности.