Составление ответа на запрос от ДПС
Хозяйственная деятельность в Украине подразумевает под собой ведение бухгалтерского учета для юридических лиц, подготовку и составление отчетности, соблюдение законодательных норм и выполнение своих налоговых обязанностей с момента регистрации предприятия. Руководствуясь Налоговым кодексом Украины и другими нормативными документами, плательщик налогов обязан неуклонно совершать операции в рамках действующего законодательства.
Составление ответа на запрос государственной налоговой службы(ГНС)
Хозяйственная деятельность в Украине подразумевает под собой ведение бухгалтерского учета для юридических лиц, подготовку и составление отчетности, соблюдение законодательных норм и выполнение своих налоговых обязанностей с момента регистрации предприятия. Руководствуясь Налоговым кодексом Украины и другими нормативными документами, плательщик налогов обязан неуклонно совершать операции в рамках действующего законодательства.
Функции контроля возложены на органы государственной фискальной службы. Представители контролирующего органа мониторят за деятельностью каждого плательщика. Опираясь на предоставленную налоговую отчетность, инспектор ДФС осуществляет камеральную проверку.
Камеральная проверка – это контроль за своевременным предоставлением отчетности, корректного ее составления и выполнения налоговых обязательств – оплата налога – в установленные законом сроки. То есть, не видя все операции налогоплательщиков, орган ДФС проверяет только ту информацию, которую плательщики задекларировали. На этом этапе может возникнуть необходимость провести «сверку» с контрагентами – это сопоставление декларируемых данных плательщика: его поставщиков и покупателей. Для этого может быть Вам направлен запрос фискальной службой Украины.
Взаимодействие с представителями государственной налоговой службы возможно в телефонном режиме, однако официальная его составляющая –это конечно переписка. Контролирующий орган направляет по мере необходимости письмо – запрос, на которое необходимо ответить в установленные для разных случаев сроки.
Что делать, если Вы получили письмо или запрос от налоговой инспекции?
Первое что необходимо - это зафиксировать дату получения данного письма. Именно от этого дня будет происходить исчисление нужного количества рабочих дней для предоставления ответа на запрос. При получении письма с уведомлением датой получения будет та дата, когда представитель организации распишется в его получении. Если же плательщика «нет на месте» и за письмом никто не придет, не стоит обнадеживаться, что механизм по исчислению дней, предоставляемых на ответ не будет запущен. В тот день, когда почта отправит обратно письмо с отметкой «не получено», и будет началом этого срока. Сколько письмо хранится в отделении почты лучше уточнить у Вашего почтальона.
Второе, изучите сам текст письма. Ошибаться могут не только плательщики, но и сотрудники органов ДФС.
В запросе налоговой (ГФС) о предоставлении документов должно быть:
Правильно ли указано наименование Вашей компании
Реквизиты Вашего юридического или физического лица
Предмет запроса, основание для него
Ссылка на регулирующие пункты Закона
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления
Зарегистрировано ли данное письмо, о чем будет свидетельствовать штрих-код
Если Вы видите, что письмо – запрос составлено корректно и относится к Вашей деятельности, делаем вдох три раза и начинаем планировать свой ответ. От того, чем грамотнее будет составлено письмо-пояснение зависит дальнейшее развитие этой ситуации.
Какие существуют основания для направления запросов от ГФС?
Все основания изложены в Налоговом кодексе Украины. Однако их не мало. Контролирующие органы имеют право собирать информацию для обеспечения информационно-аналитической деятельности. Ст. 73 НКУ говорит о том, что плательщик обязан предоставить информацию- пояснение по запросу на безоплатной основе, а также подтверждающие правильно заверенные копии первичных документов.
Письменный запрос для предоставления информации направляется плательщику в одном из следующих случаев:
- По результатам анализа налоговой информации, которая может свидетельствовать о нарушении налогового законодательства
- Выявлены недостоверные данные, которые Вы предоставили в налоговой отчетности
- Покупатель может направить жалобу в декларации по НДС, если Вы не зарегистрировали в срок налоговую накладную или нарушили правила ее состовления.
- В случае проведения встречной сверки в рамках камерально проверки.
- И в других предусмотренных законодательством случаях.
При получении запроса ответ на него можно предоставить только раз. Никто не даст возможность переписать, предоставить по-иному, дополнить информацию. Как мы уже писали ранее – от ответа зависит развитие событий или отсутствие развития, что тоже хорошо. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам за получением консультации по составлению ответа или заказать данную услугу.
Для того, чтобы ответ был составлен корректно и грамотно, необходимо досконально осветить вопрос специалисту, который будет готовить ответ, раскрыв все нюансы и детали- как перед доктором. Хорошо, если будет предоставлен доступ к учету плательщика, для полного изучения обстоятельств.
Ответ на запрос должен быть лаконичен, информативен, но в тоже время без лишней «воды» и информации, которая не касается дела. Раскройте в ответе все что требуется представителю контролирующего органа, чтобы из Вашего ответа были сделаны правильные выводы. Неполный ответ, недостоверные данные могут повлечь за собой внеплановую проверку, которая будет проводится только в рамках данного вопроса.
Стоимость услуги по составлению ответа на запрос ГФС
Стоимость услуги по составлению ответа на запрос контролирующего органа дифференцирована. Она зависит от многих факторов: какой перечень документов необходимо предоставить, какая ситуация сложилась на предприятии, насколько действия плательщика были законны и правомерны, на какой день после получения запроса ДФС Вы обратились.
Заказать услугу и узнать сколько стоит консультация, можно посетив офис компании «Бухгалтерский мир» в Одессе по адресу ул. Базарна дом 71 корпус 3 офис 2 или же пригласить специалиста на территорию Вашей компании. При личной встрече будет удобнее полностью раскрыть ситуацию.
Преимущества компании «Бухгалтерский мир» в составление ответа на запрос ГФС
Команда компании «Бухгалтерский мир» регулярно предоставляет ответы на запросы своих клиентов, учавствует в прениях от лица налогоплательщиков при получении налоговых требований.
Обратившись к нам за данной услугой, Вы получите грамотно составленный ответ , с учетом ситуаций, проработанных на практике. Вам помогут правильно сформировать необходимых пакет документов, корректно их заверить.
Грамотное общение с фискалами поможет успешно с ними взаимодействовать без отрыва от хозяйственной деятельности компании!
Мы предлагаем помощь в подготовке ответа на запрос ГФС, а именно:
- Помощь в подготовке ответа на запрос налоговых органов (ГФС)
- Полное сопровождение при подготовке ответа в налоговую
- Доступные цены на составление ответа на запрос государственной фискальной службы
Для получения дополнительной информации или заказа услуги обратитесь, пожалуйста, по телефонам:
Или заполните форму обратной связи:
Часто задаваемые вопросы
1️⃣ Какие основные ошибки случаются при составлении ответа для налоговой?
Основными ошибками являются: неполный ответ, непредоставление подтверждающих документов, нераскрытие сути хозяйственной операции, излишняя информация, которая не является запрашиваемой.
2️⃣ Что такое ГФС, и какую роль они играют в налоговых проверках?
ГФС - это фискальный орган, на который возложен контроль за соблюдением законодательства всех налогоплательщиков.
3️⃣ Что будет если проигнорировать запрос налоговой (ДПС) о предоставлении информации?
Не предоставление ответа на запрос контролирующего органа влечет за собой внеплановую проверку.
4️⃣ Запрошенные документы отсутствуют – что ждет налогоплательщика?
При отсутствии первичных документов подтверждающих реальность свершения операции - такая операция будет признана недействительной со всеми вытекающими налоговыми последствиями.