Уважаемые слушатели! По Вашим просьбам Стартует проект "Финансовый директор ".
Проект включает в себя 2 модуля.
1 модуль "Бухгалтерский и налоговый учет "продвинутый уровень"+1 с 8.2. (64 акад. часа)
2 модуль "Управленческий учет" (48 акад. часа)
Как главному бухгалтеру стать финансовым директором?
Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если главбух уверен, что в перспективе хочет руководить не только своим отделом, но и всей финансовой службой, то ему придется выходить за рамки бухгалтерского функционала и постепенно начать выполнять обязанности финансового директора в своей компании.
Роль финансового директора на предприятии- он отвечает за постановку и ведение управленческого учета (УУ) во всей компании .
Управленческий учет – это мощнейший инструмент для наведения и поддержания порядка в бизнесе, а также очень точный индикатор для отслеживания происходящих в нем (бизнесе) изменений.
Программа 1 модуля:
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
a. Нормативная база. Порядок составления и примеры учетной политики предприятия.
b. Общие положения НКУ и Администрирование налогов и сборов.
2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
a. Законодательная база. Суть НДС
b. Плательщики налога. Регистрация плательщиков.
c. Объекты налогообложения.
d. База налогообложения. Ставки налога
e. Налоговые обязательства (НО) и налоговый кредит (НК). Определение суммы налога к оплате.
f. Отражение, НО и НК в бухгалтерском учете.
g. Бюджетное возмещение.
h. Операции, не являющиеся объектом и освобожденные от налогообложения. Распределение НК.
i. Документальное оформление. Налоговая накладная (НН). Реестр входящих и исходящих НН. Расчет корректировки к НН.
j. Отчетный налоговый период. Декларация о НДС. Сроки ее сдачи и сроки оплаты налога.
k. Исправление ошибок. Штрафы, пени.
l. НДС при ВЭД.
3. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО И ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА
a. Учет собственного капитала
b. Учет заемного капитала. Кредиты банков.
4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС) И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
a. Нормативная база. Понятие ОС и НА, их классификация в бухгалтерском и налоговом учетах.
b. Учет поступления ОС и НА. Определение первоначальной стоимости.
c. Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах.
d. Учет расходов на содержание (ремонт, модернизация)
e. Переоценка.
f. Инвентаризация.
g. Учет аренды
h. Учет выбытия
i. Синтетический и аналитический учет. Корреспонденция счетов.
j. Документальное оформление движений ОС и НА.
k. Отражение учета ОС и НА в учетных регистрах и отчетности.
5. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
a. Организация, учет и документальное оформление операций по безналичным расчетам, а также с наличными денежными средствами
b. Нормативная база
c. Организация ведения кассовых операций и операций через банки
d. Документальное оформление
e. Поступление наличных денежных средств в кассу предприятия и их выдача. Кассовая книга
f. Наличные и безналичные расчеты с другими предприятиями
g. Корреспонденция счетов
h. Отражение учета кассовых и безналичных операций в учетных регистрах и отчетности.
6. УЧЕТ ЗАПАСОВ
a. Нормативная база. Понятие и состав запасов
b. Первоначальная стоимость
c. Оценка выбытия запасов
d. Особенности учета малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП)
e. Документальное оформление поступления выбытия запасов.
f. Корреспонденция счетов
g. Отражение учета запасов в учетных регистрах и отчетности.
7. УЧЕТ РАСЧЕТОВ
a. Расчеты с подотчетными лицами. Расходы на командировку. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или подотчет (Авансовый отчет)
b. Расчеты с поставщиками и покупателями, с дебиторами и кредиторами
c. Зарплата, НДФЛ, ЕСВ
d. Законодательная база. Суть НДФЛ, ЕСВ
e. Плательщики налога.
f. Объекты налогообложения.
g. База налогообложения. Ставки налога
8. ДОХОДЫ
a. Нормативная база. Доходы, их состав и бухгалтерский учет
b. Корреспонденция счетов.
c. Определение доходов и их состав в налоговом учете
d. Отражение учета доходов в учетных регистрах и отчетности.
9. ЗАТРАТЫ. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
a. Нормативная база. Затраты, их состав и учет в бухгалтерском и налоговом учетах.
b. Расчет производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Себестоимость реализованных товаров, продукции (работ, услуг).
c. Затраты операционной деятельности и другие затраты.
d. Калькуляция
e. Корреспонденция счетов по учету затрат (счета класса 9, счета классов 8 и 9). Упрощенная система ведения учета (счета класса 8)
f. Отражение учета затрат в учетных регистрах и отчетности.
g. Налог на прибыль
h. Законодательная база.
i. Плательщики налога. Регистрация плательщиков.
j. Объекты налогообложения.
k. База налогообложения. Ставки налога
10. ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН.
11. ПРОЧИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
12. ЭКЗАМЕН (ЗАДАЧИ И ТЕСТЫ)
Для облегчения восприятия и улучшения запоминания курса, лекционный материал сопровождается числовыми примерами и решением задач, а также выполнением домашних заданий. По каждой теме проводится тестирование.
Программа 2 модуля:
1. Роль управленческого учета в системе управления компанией
2. Анализ безубыточности
3. Система позаказного и попроцессного калькулирования
4. Потери. Нормативные и сверхнормативные
5. Учет продукции совместного производства
6. Бюджетирование деятельности компании
7. Контроль и оценка результатов деятельности
8. Принятие решений по долгосрочным капиталовложениям
9. Принятие решений по ценообразванию